ДиректоБлог

Про Директ и Интернет-Маркетинг

Защита от скликивания Яндекс Директ в 2025 году

99% материалов по скликиванию в сети, по состоянию на 2024 год, просто неактуальный мусор. Как же обстоят дела на самом деле? Как работает защита рекламных систем? И как защититься от скликивания?

99% материалов по скликиванию в сети, по состоянию на 2025 год, просто мусор.

Если Вы попытаетесь на просторах «Всемирной…» найти информацию о том, что такое скликивание рекламы и как от него защититься, то с вероятностью 99 % найдете устаревшие с 2014 года инструкции, типа: «…создайте в Яндекс.Метрике сегмент посетителей Вашего сайта, которые заходили больше 2х раз с показателем отказов 100% и сделайте отрицательную корректировку ставок в рекламных кампаниях на основе полученного сегмента, чтобы исключить последующие переходы «Ботов» на Ваш сайт».

Будут и другие рекомендации, касающиеся установки специальных сервисов по защите от ботов, таких как botfaqtor, clickfraud, botguard и т.д.

Яндекс со своей стороны пишет, что «Наша команда регулярно проверяет рекламные кампании, чтобы исключить недобросовестные или ошибочные клики и конверсии».

Как же обстоят дела на самом деле? Как работает защита рекламных систем? И как защититься от скликивания? В данной статье я постараюсь ответить на эти вопросы.


  1. Виды скликивания
    1. Скликивание на Поиске
    2. Скликивание в РСЯ
  2. Признаки скликивания
  3. Как скликать яндекс директ — Немного про рынок услуг
  4. Защита от скликивания яндекс директ. Эффективность, Методы
  5. Скликивание Яндекс.Директ как бороться. Выводы

Представленная информация основана исключительно на практическом опыте. В качестве эксперимента различными методами скликивали собственную рекламу на Поиске и замеряли эффективность.

Я заказывал скликивание у фрилансеров с разных платформ, пробовал разные буксы, софт.

Также, я был на стороне разных рекламодателей, которых скликивали конкуренты.

Предметом данной статьи является больше реклама на Поиске Яндекс.Директ, т.к. в баннерной рекламе в РСЯ немного другая специфика и мотивы скликивания.

Конкуренты скликивают вашу рекламу всем отделом
Конкуренты скликивают вашу рекламу всем отделом )))

1. Виды скликивания

это точно не скликивание

1.1 Скликивание на Поиске

Выделил для себя 2 вида скликивания в Поисковой рекламе.

Скликивание с целью подавить показы объявлений конкурента.

Метод заключается в организации большого количества автоматических переходов по платному объявлению. Например, 20-60 заходов в 1 минуту.

Визиты легко определяются рекламной системой, как склик, но на всякий случай, до выяснения обстоятельств, часть средств рекламного бюджета замораживается системой. На балансе при этом сумма не меняется (списания не происходит), а сама рекламная система начинает экономить последние доступные копейки чтобы дотянуть до завершения дня. Реальным посетителям поисковой системы объявления не показываются или показываются в очень ограниченном количестве.

Для первого вида скликивания не принципиально качество бота (программного обеспечения). Как правило, используются немобильные прокси из общедоступных списков за 0 ₽.

Скликивание с целью истощить баланс конкурента.

Несмотря на то, что переходы осуществляются не живыми людьми, средняя эффективность такого скликивания по моим оценкам достигала 85 % (что на деле 70-100%). Каждый переход уникальный (Привет тем, кто блокирует повторные заходы и АнтиБотСервисам). Используются не просто мобильные прокси, а ферма личных модемов мобильных операторов с постоянно меняющимися ip адресами (Еще один привет улетает АнтиБотСервисам). Смена IP-адреса при включении-выключении устройства – это особенность работы сетей с мобильными платформами. А чтобы совсем было хорошо, устройства связи размещаются в регионе показов рекламы. Пример: достаточно модему находиться в условной Балашихе, чтобы Яндекс.Директ ни о чем не подозревал при скликивании рекламы в Москве.

Пример Мини-фермы мобильных прокси
Пример Мини-фермы мобильных прокси

1.2 Скликивание в РСЯ

И все же постараюсь немного описать свое видение по поводу скликивания в РСЯ, хоть это и не цель статьи, а мой опыт работы с технической стороной проблемы минимален.

Дело в том, что в РСЯ вас никто никогда не скликивает преднамеренно. Скликивают ваш баннер на определенном сайте.

По моим сведениям, нативная защита яндекса против скликивания РСЯ работает хуже чем на поиске, в связи с этим допускаются повторные заходы и использование менее замороченных ботов.

2. Признаки скликивания

Если вы видите в Яндекс.Метрике множество заходов с высоким показателем «Отказов» (неактивные пользователи, которые были на сайте менее 20 секунд) дело плохо – у вас что-то с сайтом или качеством настройки рекламы. Никакого отношения к скликиванию это не имеет.

Если подавляют показы ваших объявлений, то такие визиты вы даже не увидите в Метрике. Но будет очень большое количество «Недействительных кликов» в мастере отчетов. 10000-20000 в день – это большое количество.

Признаки скликивания

Если вы действительно «попали под раздачу» и вас скликивают, чтобы истощить бюджет, то выглядеть это будет так, будто на ваш сайт пошел самый заинтересованный в мире трафик: растет % CTR (параметр кликабельности объявлений), «Отказы» уменьшаются и только падение конверсий и рост расходов будут указывать на несостыковки показателей.

3. Как скликать Яндекс Директ — Немного про рынок услуг

мамкин хакер

Перед тем, как удалось найти действительно работающий инструмент, мне пришлось потратить кучу времени, нервов и денег оплачивая всяким бездарям услуги по скликиванию, как они это называли. По факту, видимо, мало кому в голову приходит вызывать огонь на себя и считать эффективность результата, а потому, существует рынок мамкиных скликивателей, продающих воздух. Лично мной напрасно протестировано не менее 5 исполнителей с разных бирж фриланса.

4. Защита от скликивания Яндекс Директ. Эффективность, Методы.

4.1 Сервисы по защите от скликивания

Стандартные инструменты фильтрации трафика у сервисов защиты от скликивания заключаются в добавлении подозрительных IP адресов в стоп-лист и создании сегментов яндекс метрики с подозрительными пользователями с последующим созданием отрицательной корректировки для данного сегмента в рекламной кампании. Оба инструмента подразумевают исключение только повторных визитов.

Представители некоторых подобных сервисов заявляют, что обучают нейронные сети на основе поведения ботов для повышения эффективности защиты.

На практике, если вас скликивают на Поиске с целью истощения бюджета, то это будет происходить с помощью уникальных неповторяющихся визитов с мобильных прокси, которые подразумевают смену IP адреса и бескрайнее доверие со стороны рекламной системы (из-за особенности технологии и отсутствия альтернатив). Таким образом, Сервисы не могут быть применимы для защиты от склика на поиске.

Для скликивания в РСЯ используются такие же мобильные IP-адреса, блокирование которых, мало того, что будет просто стрельбой по воробьям, но и чревато блокировкой большого сегмента сети.

4.2 Нативная защита от скликивания Яндекс.Директ

И так… Хорошая новость в том, что нативная защита работает, и работает лучше специализированных антиБот-сервисов. К примеру, Яндекс легко вычисляет не только среднестатистического бота, но и мотивированный трафик.

Разберем, что такое Мотивированный трафик и суть эксперимента, на котором основано утверждение.

Существуют сайты, на которых можно давать различные микрозадания живым пользователям (Буксы. Если кому-то это определение понятнее). Если суть задания заключается в переходе на какой-либо сайт за вознаграждение, то визит такого пользователя и будет условно считаться мотивированным трафиком.

В ходе эксперимента было использовано 2 максимально различных сервиса по выполнению заданий. Сервисы предоставляли фотоотчет последовательности действий каждого пользователя.

На 1 пользователя только 1 визит.

Основное задание заключалось в переходе с поисковой системы по определенной поисковой фразе через платное объявление на указанный сайт.

С каждой итерацией задание усложнялось следующими дополнительными действиями и их вариациями:

— изменение ключевой фразы;

— Предварительное нагуливание по рекламе схожей тематики;

— Выполнение задания в отдельном браузере.

Усложнение схемы не дает улучшения результата. Защита срабатывает исправно и Яндекс не списывает средства с баланса за переход по рекламному объявлению. Допускаю, что может быть погрешность, но на столько малая, что не придал ей значения.

На этой позитивной ноте давайте поспешим успокоить параноиков, которые спят и видят, как конкуренты всем отделом сидят и кликают по их объявлениям со ставкой 1500 ₽.

Впрочем, да, вполне возможно так и есть ) – сидят и кликают, но их старания совершенно напрасны. Такие клики распознаются Директом. Опять же, некоторые могут быть засчитаны как целевые с последующим списанием денежных средств, но речь идет о 5-10 % от общего объема.

5. Скликивание Яндекс Директ — как бороться. Выводы

В большинстве случаев, разговоры о скликивании со стороны рекламодателей на деле оказываются параноидальным приступом и не связаны с реальной угрозой.

Нативная защита от яндекса действительно защитит от многих бытовых очевидных попыток скликать ваш бюджет, даже с помощью живых людей и яндекс не возьмет с вас деньги, в том числе, за случайные клики по своей рекламе.

АнтиБотСервисы, по моему мнению, не способны как-либо приносить пользу по назначению. И мне совсем не понятно почему в 2023 году #ламы и #кликиру форсят АнтиБотСервисы вместо того, чтобы расширять автоматизацию агентских инструментов (Оповещения, оплаты, автоотчеты и т.д. но это я уже о своем)

Поспешу успокоить. Само по себе скликивание на поиске крайне редко встречается в белых нишах. Чаще в тематиках с непрозрачным ценообразованием и, как следствие, с высокой маржинальностью: Ремонт АКПП, Ремонт Холодильников/стиральных машин, ремонт газового оборудования, Ремонт ПК, Вскрытие замков, выездной шиномонтаж и т.д.

По географии — на 90% Московская область.

Если вас действительно начали скликивать с целью оставить на балансе 0 ₽, то никто вам не поможет.

Специалисты Яндекса будут писать, какая у них хорошая многоуровневая защита до последнего. В лучшем случае, после переписок и доказательств, удастся компенсировать не более 30% от потерь. Скликивание – это долговременное мероприятие. Если в начале вы хоть как-то сможете разглядеть всплески активности в статистике рекламных кампаний, то через некоторое время это станет нормой и доказать яндексу продолжающуюся атаку вы не сможете. Соответственно и компенсации не получите, даже 30 %.

Удивительно, но в качестве меры по защите от скликивания некоторые специалисты всерьез предлагают ограничение показов по ключевым фразам конкретных объявлений.

Коммент с хабра

Какое же может быть решение? Скликивайте в ответ! Если Вас скликивают, то вы, скорее всего, работаете в тематике с низкой социальной ответственностью и обладаете такой же моральной планкой, как и другие рекламодатели. После очередной перекрестной атаки можно просто договориться с конкурентами.

В данной статье я постарался рассказать, есть ли защита от скликивания контекстной рекламы яндекс директ в 2025 году. Если у Вас остались вопросы или есть информация, которая может дополнить данный текст, пожалуйста, пишите в комментариях.


Подписывайтесь на телеграм-канал #yudin_pro_direct чтобы не пропустить новые и уникальные материалы про Яндекс Директ и Контекстную рекламу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добро пожаловать!

Делюсь информацией на основе практического опыта.
Специализируюсь на контекстной рекламе Яндекс.Директ

Александр Юдин

Заказать настройку