Многие начинающие рекламодатели любят акцентировать внимание не на своей рекламе, а на рекламе конкурентов. Желание новичка позаимствовать опыт более опытных бойцов вполне понятен. В данной статье я расскажу о том, как можно узнать ключевые слова конкурентов в Яндекс Директ в 2023 году и какие подводные камни ожидают охотников за чужой семантикой.
Популярные Spy-сервисы
В сети существует не мало сервисов анализа рекламы, обещающих предоставить полную информацию о бюджете конкурентов, их ключевых словах и объявлениях. Среди наиболее известных сервисов выделяются: SpyWords, Keys.so, Bukvarix, Advse, Advodka, Semrush из них работающие в 2023 году на территории России только SpyWords, Keys.so, Bukvarix.
Как получить ключевые слова конкурентов бесплатно
В настоящее время не существует сервисов или способов получения ключевых слов конкурентов Бесплатно, за исключением случая, когда вы получаете полный доступ к рекламному кабинету Яндекс.Директ. Все сервисы платные. Сравнение ценовых предложений перечисленных сервисов не является предметом настоящей статьи.
Заказать выгрузку запросов конкурентовЧто такое «Ключевые слова». Это важно!
Для того, чтобы обозначить главную угрозу разберемся в терминологии.
«Поисковый запрос» — запрос который пользователь вводит в поисковую строку. В терминологии относящейся к рекламе на Поиске слово «Запрос» употребляется, когда речь идет именно о сформулированном поисковом запросе.
«Ключевая фраза» или «Ключевое слово» — это триггер, по которому срабатывает переключатель «Показывать/не показывать» объявление.
Ключевая фраза может быть равной или меньшей по содержанию слов чем поисковый запрос. Одна ключевая фраза может учитывать в себе множественные вариации поисковых запросов.
Пример: Ключевая фраза «Облицовка бетонных лестниц» позволяет показывать объявление по поисковым запросам «Облицовка бетонных лестниц цена» «Облицовка бетонных лестниц Москва» «Облицовка бетонных лестниц дубом» и т.д.
В чем подвох. Сравниваем предложения Spy-сервисов
Keys.so
По заголовкам на главной странице и в отчете видим, что keys.so предоставляет «Запросы» сайта в контексте и прямым текстом пишет об этом. Ни о каких «Ключевых словах» или «Ключевых фразах» речи не идет.
SpyWords
SpyWords встречает на первой странице профессиональным сленгом и предлагает узнать «Ключи конкурентов», что будто бы не есть «Запросы конкурентов», а намекает именно на Ключевые фразы.
Спускаемся ниже и видим, что один из предлагаемых сервисом инструментов называется «Поиск запросов конкурентов» и это уже кажется нам чем-то знакомым. Надежда на то, что получится узнать и получить аккуратно собранные ключевые слова конкурентов развеивается.
Ниже, под заголовком, правда, написано «Узнай все ключевые слова, которые используют твои конкуренты…», но как видно из контекста это не торговое предложение, а По-братски Вам предлагают из отчета с Запросами конкурентов наковырять себе ключевых слов сколько Вам там надо.
Переходим на страницу «Возможности» и видим:
«Специальные серверы сканирования SpyWords, разработанные по нашим уникальным алгоритмам, обрабатывают миллионы запросов, ежедневно собирая информацию о позициях, объявлениях и результатах поиска.» и т.д.
Авторы сервиса объясняют, как работает их сервис. Простыми словами: Робот вбивает поисковые запросы и собирает информацию о том какие сайты выводятся в рекламной выдаче.
Bukvarix
И раз уж я его упомянул среди доступных сервисов, приведу цитату с сервиса Bukvarix:
«Подбор ключевых слов по нескольким доменам конкурентов из базы в 150 млн. Поисковых запросов».
Думаю, тут тоже всем всё понятно. У них есть база из 150 млн запросов, используя которые вам предлагается подобрать себе ключевых слов.
Выводы
Люди приходят в Spy-сервисы за семантикой конкурентов, за их ключевыми фразами. Что же они получают?
Правильно — Поисковые запросы по которым показываются объявления конкурентов.
Никаких закрытых данных из личного кабинета никто не предоставит.
Более того, полученный список фраз (поисковых запросов) собирается за неопределенный период. По моим личным наблюдениям и опыту запоздание информации составляет 3-8 месяцев. Прибавьте к этому показы рекламы по автотаргетингам и «синонимам», которые размывают изначальную семантику.
Т.е. собираясь использовать «Ключевые слова конкурентов» вы рискуете примерить на свою рекламу фразы (поисковые запросы) собранные по неизвестному списку или алгоритму, а также заблуждения и ошибки, которые совершались Вашим конкурентом полгода назад.
С Анализом бюджета конкурента похожая история. Берутся данные по поисковым запросам, на них накладывается общедоступная статистика по количеству запросов и цены за клик, к примеру из официального инструмента для прогноза бюджета для Яндекс.Директ.
Учитывая то, что сам прогнозатор бюджета от Яндекс.Директ работает со значительной погрешностью (30-50%), а поисковые запросы могут быть далеки от ключевых фраз, получим бюджет конкурента с погрешностью, допустим, 80 %, и это без учета бюджета на Баннерную рекламу РСЯ, который, в некоторых тематиках, может быть больше бюджета рекламы На Поиске.
В этой статье я постарался раскрыть все детали того, как узнать ключевые слова конкурентов в 2023 году.
Заказать выгрузку запросов конкурентов
Добавить комментарий