Многие начинающие рекламодатели любят акцентировать внимание не на своей рекламе, а на рекламе конкурентов. Желание новичка позаимствовать опыт более опытных бойцов вполне понятен. В данной статье я расскажу о том, можно ли собрать ключевые слова конкурентов в Яндекс Директ в 2024 году и какие подводные камни ожидают охотников за чужой семантикой.
СОДЕРЖАНИЕ- Что такое Ключевые слова в Яндекс Директе. Это важно!
- Как спарсить ключевые слова конкурентов
- Популярные SPY-сервисы
- Как получить ключевые слова конкурентов бесплатно
- В чем подвох. Сравниваем предложения SPY-сервисов
- Бюджет конкурента в Яндекс Директ — можно ли узнать?
- Выводы
Что такое Ключевые слова в Яндекс Директе. Это важно!
«Ключевая фраза» или «Ключевое слово» — это триггер, по которому срабатывает переключатель «Показывать/не показывать» объявление.
Ключевая фраза может быть равной или меньшей по содержанию слов чем поисковый запрос. Одна ключевая фраза может учитывать в себе множественные вариации поисковых запросов.
Пример: Ключевая фраза «Облицовка бетонных лестниц» позволяет показывать объявление по поисковым запросам «Облицовка бетонных лестниц цена» «Облицовка бетонных лестниц Москва» «Облицовка бетонных лестниц дубом» и т.д. Раньше так было и в справке яндекс.директа описывается именно эта версия. По факту, на практике, есть нюансы, но нам сейчас важна теория.
«Поисковый запрос» — запрос который пользователь вводит в поисковую строку. В терминологии относящейся к рекламе на Поиске слово «Запрос» употребляется, когда речь идет именно о сформулированном поисковом запросе.
— Понятно! К чему вся эта база? Чтобы текста побольше было?
Это очень важно для понимания дальнейшего текста.
Как спарсить ключевые слова конкурентов
Парсеры — Программа или часть программного кода, реализующая сбор, в данном случае, ключевых слов. Соответственно процесс сбора обычно называется парсингом. А можем ли мы собрать ключевые слова конкурента, которые он бережно хранит в закрытой части личного кабинета Яндекс.Директ? На самом деле, Вы и так знаете ответ на этот вопрос. В настоящий момент нет никакой возможности посмотреть ключевые слова в открытом доступе, и все прекрасно понимают, что это правильно, если речь не идет о промышленном шпионаже или воровстве учетных данных.
Я веду рекламные проекты с 2014 года и неоднократно, в начале своего пути, интересовался данным вопросом вдоль и поперек изучив существующие предложения.
Единственное, что мы можем посмотреть — открытую информацию:
- Объявления на поиске и их элементы
- Объявления в РСЯ и их элементы, включая изображения
- Можем вводить запросы в поисковую строку Яндекса и смотреть в ответ на какие запросы показываются объявления конкурентов.
Согласитесь, вводить каждый вероятный поисковый запрос самостоятельно в поиск было бы очень долго и крайне затруднительно. К тому же, на этапе формирования списка запросов, вероятно, будет допущено множество ошибок и упущений искажающих результат. Поэтому рассматривать ручной сбор ключевых слов и даже сбор с помощью программы парсера, в данном случае, идея сомнительная.
— Что же делать?
На помощь придут специальные сервисы, задача которых заключается в постоянном мониторинге рекламных объявлений в интернете. Парсеры-пауки без выгорания и психологических травм изучают информацию о том, какие сайты показываются в рекламной выдаче поисковых систем, а некоторые из них еще и покажут баннерные объявления конкурентов, благодаря чему, можно еще и сравнительный анализ провести.
Популярные Spy-сервисы
В сети существует не мало сервисов анализа рекламы, обещающих предоставить полную информацию о бюджете конкурентов, их ключевых словах и объявлениях. Среди наиболее известных сервисов выделяются: SpyWords, Keys.so, Bukvarix, Advse, Advodka, Semrush из них работающие в 2024 году на территории России только SpyWords, Keys.so, Bukvarix.
Как получить ключевые слова конкурентов бесплатно
В настоящее время не существует сервисов или способов получения ключевых слов конкурентов Бесплатно, за исключением случая, когда вы получаете полный доступ к рекламному кабинету Яндекс.Директ. Все сервисы платные. Сравнение ценовых предложений перечисленных сервисов не является предметом настоящей статьи.
В чем подвох. Сравниваем предложения SPY-сервисов
Keys.so
По заголовкам на главной странице и в отчете видим, что keys.so предоставляет «Запросы» сайта в контексте и прямым текстом пишет об этом. Ни о каких «Ключевых словах» или «Ключевых фразах» речи не идет. Теперь понятно для чего был ликбез по определениям в начале?
SpyWords
SpyWords встречает на первой странице профессиональным сленгом и предлагает узнать «Ключи конкурентов», что будто бы не есть «Запросы конкурентов», а намекает именно на Ключевые фразы.
Спускаемся ниже и видим, что один из предлагаемых сервисом инструментов называется «Поиск запросов конкурентов» и это уже кажется нам чем-то знакомым. Надежда на то, что получится узнать и получить аккуратно собранные ключевые слова конкурентов развеивается. Впрочем, я предупредил заранее, что чуда не будет.
Ниже, под заголовком, правда, написано «Узнай все ключевые слова, которые используют твои конкуренты…», но как видно из контекста это не торговое предложение, а По-братски Вам предлагают из отчета с Запросами конкурентов наковырять себе ключевых слов сколько Вам там надо.
Переходим на страницу «Возможности» и видим такой текст:
«Специальные серверы сканирования SpyWords, разработанные по нашим уникальным алгоритмам, обрабатывают миллионы запросов, ежедневно собирая информацию о позициях, объявлениях и результатах поиска.» и т.д.
Авторы сервиса объясняют, как работает их сервис. Простыми словами: Робот вбивает поисковые запросы и собирает информацию о том какие сайты выводятся в рекламной выдаче.
Bukvarix
И раз уж я его упомянул среди доступных сервисов, приведу цитату с сервиса Bukvarix:
«Подбор ключевых слов по нескольким доменам конкурентов из базы в 150 млн. Поисковых запросов».
Думаю, тут тоже всем всё понятно. У них есть база из 150 млн запросов, используя которые вам предлагается подобрать себе ключевых слов.
Выводы
Люди приходят в Spy-сервисы за семантикой конкурентов, за их ключевыми фразами. Что же они получают?
Правильно — Поисковые запросы по которым показываются объявления конкурентов.
Никаких закрытых данных из личного кабинета никто не предоставит.
Более того, полученный список фраз (поисковых запросов) собирается за неопределенный период. По моим личным наблюдениям и опыту запоздание информации составляет 3-8 месяцев. Прибавьте к этому показы рекламы по автотаргетингам и «синонимам», которые размывают изначальную семантику.
Т.е. собираясь использовать «Ключевые слова конкурентов» вы рискуете примерить на свою рекламу фразы (поисковые запросы) собранные по неизвестному списку или алгоритму, а также заблуждения и ошибки, которые совершались Вашим конкурентом полгода назад.
Бюджет конкурента в Яндекс Директ — можно ли узнать?
С Анализом бюджета конкурента похожая история. Берутся данные по поисковым запросам, на них накладывается общедоступная статистика по количеству запросов и цены за клик, к примеру из официального инструмента для прогноза бюджета для Яндекс.Директ.
Учитывая то, что сам прогнозатор бюджета от Яндекс.Директ работает со значительной погрешностью (30-50%), а поисковые запросы могут быть далеки от ключевых фраз, получим бюджет конкурента с погрешностью, допустим, 80 %, и это без учета бюджета на Баннерную рекламу РСЯ, который, в некоторых тематиках, может быть больше бюджета рекламы На Поиске.
В этой статье я постарался раскрыть все детали того, как узнать ключевые слова конкурентов в 2024 году.
Если же Вас по прежнему интересуют ключевые слова конкурентов и Вам необходима помощь или консультация в данном вопросе, Пишите!
Соберу все запросы конкурентов, очищу от мусора, нецелевых фраз и фраз с нулевой статистикой. Способы связи перечислены в Контактах
Подписывайтесь на телеграм-канал #yudin_pro_direct чтобы не пропустить новые и уникальные материалы про Яндекс Директ и Контекстную рекламу
Добавить комментарий