Выбор специалиста по контекстной рекламе Яндекс.Директ многогранен. В статье перечислены важные факторы того как найти хорошего Директолога.
Современный бизнес невозможно представить себе без поиска клиентов через интернет в большинстве случаев. Конкуренция в цифровом пространстве постоянно растёт, что обосновывает необходимость в специалистах по интернет-маркетингу. Реклама в интернете распространяется через множество специализированных площадок, но есть основные методы привлечения клиентов, онлайн-продаж товаров и услуг – это использование рекламных площадок от популярных поисковых систем и социальных сетей.
СОДЕРЖАНИЕ- Кто такой директолог
- Какие компетенции обязательны для директолога
- Что не должен делать директолог
- Сколько платить директологу
- Частный директолог или маркетинговое агентство?
- Где искать директолога — ТОП 5 вариантов
- Как выбрать директолога — Советы экспертов
- Как найти хорошего Директолога-Профессионала
- Заключение
Кто такой директолог
Любая рекламная кампания имеет свой бюджет. Идеальный результат для предпринимателя – это продажа своих товаров и услуг с незначительными вложениями, но самостоятельная работа в этом направлении нередко заканчивается потерей денег без ощутимых результатов. Директолог – это специалист, который занимается созданием и настройкой рекламных кампаний через внутренние инструменты рекламных площадок с использованием сторонних сервисов аналитики. Чтобы найти компетентного специалиста в этой сфере – придётся пройти непростой квест.
Какие компетенции обязательны для директолога
Для работы с рекламными площадками специалист обязан владеть минимальным набором навыков:
- Понимание семантического ядра (умение работать с ключевыми словами и фразами);
- Знание и использование функционала инструментов от рекламных площадок (работа в личных кабинетах);
- Аналитика результатов (CTR, KPI, CR и т. д.).
Грамотный директолог развивается во множестве сопутствующих направлениях, которые необходимы для получения лучшего результата. Профессионалы обязательно имеют дополнительные компетенции:
- SEO;
- Знание других каналов для привлечения клиентов;
- Понимание воронок продаж;
- Создание креативов и тестовых кампаний;
- Умение объективно определить причины отсутствия или снижения результата от размещения рекламы.
Успешная рекламная кампания состоит из 3 составляющих – это качественный и оптимизированный сайт, эффективная работа отдела продаж и корректные настройки объявлений. Проблемы в любом из направлений ведут к увеличению бюджета при снижении эффективности.
Что не должен делать директолог
Многие профессиональные директологи имеют опыт в разработке сайтов, копирайтинге и даже прямых продажах, но они не должны заниматься следующими задачами:
- Оптимизация сайта;
- Правка текстов;
- Общение с клиентами.
Такие работники встречаются, но это связано с непосредственным участием в бизнесе (партнёр или долевой участник).
Сколько платить директологу
Существует три основных схемы оплаты труда:
- Оклад;
- Оклад + проценты;
- Проценты с продаж.
Только проценты с продаж наиболее привлекательны для профессионалов, которые видят хороший продукт или услугу и заинтересованы в максимальном эффекте от рекламных кампаний. С окладом работает большинство начинающих специалистов, но нередко с переходом на комбинированную схему при достижении определённых результатов. Оптимальный выбор для хорошего специалиста (как минимум в технических компетенциях) – это окладная часть с небольшим процентом от продаж. Можно выделить несколько закономерностей при формировании зарплатного фонда для директолога в зависимости от бюджета на рекламу:
- До 50 тыс. рублей (от 30 до 50 тыс. рублей);
- До 100 тыс. рублей (40–50%);
- При бюджете от 100 тыс. рублей специалисты получают от 50 тыс. рублей и вплоть до 200 тыс. рублей (при расчёте процентов могут быть и большие цифры).
Работодатель должен понимать, что небольшой бюджет на рекламу не упрощает работу специалиста. Организации могут менять директологов, тогда условия обговариваются в зависимости от текущего состояния рекламной кампании и объёмов других работ.
Частный директолог или маркетинговое агентство?
В этом вопросе всё зависит от нескольких факторов:
- Объём работы;
- Занятость и компетентность частного специалиста;
- Возможность контроля результатов со стороны нанимателя.
На рынке отслеживаются две тенденции – большие организации предпочитают работу с агентствами, а начинающие предприниматели и компании с небольшим ассортиментом преимущественно обращаются к частным директологам. Есть и особый вариант – это штатный директолог, но таким подходом пользуются реже.
Где искать директолога — ТОП 5 вариантов
Привычный вариант для многих предпринимателей и руководителей организаций – это размещение вакансии на популярных порталах поиска работы. Агентства чаще всего выбирают в интернете, знакомясь с сайтом и общаясь с менеджерами. Специалисты нередко приходят из круга знакомств от коллег, что также является приемлемым вариантом, но требующим не менее внимательной проверки компетенций, чем со сторонними соискателями.
Тематические площадки
У директологов множество профессиональных сообществ и групп, где можно неспешно посмотреть уровень общения участников и познакомиться с внутренними предложениями. Профессиональные сообщества нередко помогают получить рекомендации от профессионалов.
Биржи фрилансеров
Один из самых популярных способов найма частных директологов, который позволяет познакомиться с отзывами других клиентов и рассмотреть большое количество кандидатур. Не стоит ориентироваться на самые низкие или высокие цены на услуги, пообщайтесь с кандидатами и присмотритесь ко всем факторам удобства сотрудничества.
Как выбрать директолога — Советы эксперта
Получить множество откликов на вакансию или напрямую связаться со специалистом не составляет труда, но от правильного выбора зависит успешность использования рекламных средств и уровень будущей прибыли предприятия. Есть моменты на каждом этапе рассмотрения кандидатуры будущего директолога, которые помогут принять решение о возможности сотрудничества.
Первичное знакомство (переписка)
Даже по тексту можно сложить первое впечатление о директологе. Стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Вежливость (банально, но факт);
- Внимательность (ответы на заданные вопросы, пунктуация и орфография);
- Пунктуальность (своевременное выполнение обещаний по анализу проекта, вынесение предложений и пр.);
- Интерес к деталям (настроенные бизнес-процессы, особенности товаров и т. д.).
Грамотный специалист не станет нагружать вас техническими терминами и навязывать услуги, возьмёт разумное время на изучение проекта и разработку условий сотрудничества. С вежливыми и пунктуальными людьми проще работать и решать задачи. Интерес к деталям бизнеса показывает готовность к разработке рекомендаций и креативов. Время единоразовых качественных настроек рекламных кампаний уже прошло, настраивайтесь на продолжительное сотрудничество.
Есть мнение, что профессионал в интернет-рекламе обязан иметь страницу в социальных сетях с подпиской на множество профессиональных пабликов. Показную деятельность легко организовать за несколько часов, а профессиональные сообщества можно открыть и с пустой странички, используя никнейм. Наличие собственного сайта – это уже ответственный подход к делу, если личный блог или сайт-визитка специалиста убедил вас в необходимости сотрудничества, то и ваш продукт может быть продан с помощью этого человека.
Собеседование
На собеседовании профессиональный директолог уже сможет предоставить оценку и перспективы ведения рекламных кампаний. Точных цифр никто не скажет, но должно сложиться общее представление при изучении вашего проекта. До старта проекта профи сообщит рассчитанную стоимость лида (обращения с сайта) и обоснует предварительный прогноз бюджета. Подробное обсуждение будущих задач и условий работы – это признак внимательного отношения к своему труду.
Через видеособеседование можно взглянуть на ситуацию с текущими рекламными кампаниями, которые находятся в работе у директолога. Попросите показать аналитику с помощью функции демонстрации экрана. Увлечённый директолог может рассказывать десятки историй про рекламу и интересные случаи в работе. Спросите у соискателя о количестве объявлений на 1 ключевое слово, под каждый ключ (или небольшую группу) эффективней будет настроить отдельное рекламное предложение.
Причины для отвода кандидатуры
Основные причины для отказа от услуг директолога – это завышенные или заниженные перспективы сотрудничества. Например, каждый профессионал увидит недоработки на сайте и подстрахуется высказыванием о них, но не станет акцентировать всё внимание на этом факте, а расскажет о возможных решениях этих проблем при начале сотрудничества. Если директолог закрывает доступ к системам управления проекта для контроля работы в режиме реального времени – это повод задуматься о возможности сотрудничества, также требуйте периодичного отчёта о проведённых работах.
Предоставление кейсов с CTR (соотношение числа кликов к количеству показов рекламных объявлений) в 20–30% – это повод прекращения общения кандидатом, так как такие цифры возможны лишь в уникальных продуктах без конкуренции. Показатель отказов свыше 25% является признаком неудачной рекламной кампании. Обратите внимание на заголовки объявлений в текущих проектах или кейсах, копирование «кривых» ключей в заголовки – признак невнимательного (безответственного) подхода к делу.
Скрупулёзная работа с семантикой (ключевыми словами и фразами) – это одна из главных технических компетенций директолога, каждое объявление должно предназначаться вашей целевой аудитории. Использование только шаблонных методов отсеивания минус-слов – это ещё одна причина для отказа в сотрудничестве.
Большое количество кейсов – это не показатель профессионализма, особенно если сотрудничество длится 2–3 месяца. Хорошего специалиста, который приносит прибыль компании, не станет отпускать разумный предприниматель или организация. Откажитесь от услуг человека, если вам предлагают быструю, однократную и качественную настройку кампании без последующего сопровождения и редактуры.
Заключение договора
Если в сотрудничестве с маркетинговыми агентствами документальное оформление взаимоотношений – это неотъемлемый факт, то при работе с фрилансерами этими вопросами часто пренебрегают. Договор не защитит от найма «слабого» специалиста, но снизит риск встречи с мошенниками.
Новичок или специалист с большим опытом?
Существует заблуждения, что новички не смогут заниматься серьёзным проектом или им не нужно платить достойный заработок. Начинающие директологи нередко превосходят профессионалов в маркетинговых агентствах, так как имеют свежий взгляд на решение многих задач и профессиональный интерес.
У опытного специалиста важно выявить заинтересованность в работе, ведь все люди могут уставать от однотипной деятельности. Профессиональное выгорание можно выявить через пренебрежительное отношение к проекту – «Я ведь вам показал кейсы, там всё есть». Наличие портфолио в разрезе вашей тематики – это хороший способ оценки перспектив сотрудничества.
Для специалиста любого уровня, наличие сертификата от Яндекс Директ – это приятное дополнение к навыкам. В обучающем центре не узнать все нюансы деятельности, но документ подтверждает понимание основ интернет-маркетинга и умение пользоваться внутренними инструментами основных рекламных площадок. Не забудьте проверить сертификат на подлинность в соответствующем сервисе от Яндекс.
Опыт специалиста, наличие положительных отзывов, наличие портфолио, цитируемость специалиста
Я бы назвал все перечисленное заморским словом бэкграунд – т.е. некоторый профессиональный информационный фон, который есть за директологом. Конечно, наличие у интернет-маркетолога специалиста по настройке яндекс.директ хотя бы части из перечисленных ПУНКТОВ уже является некотором признаком того, что человек работает в своей области какое-то время и имеет планы на продолжение карьеры, но наше желание заключается именно в том, чтобы выбрать действительно мастера своего дела, ведь от его работы будет зависеть не только потраченное время, но и эффективность инвестиций, которые каждый рекламодатель, прежде всего, планирует превратить в реальные заявки и, что тут таить, заказы приносящие прибыль. Во множестве случав неправильный выбор или желание сэкономить приводит к бесполезному расходованию баланса.
Приведу пример своего бэкграунда:
В каждой ссылке можно найти отзывы, статьи и дополнительную информацию обо мне как о специалисте или человеке, отследить.
Как найти хорошего Директолога-Профессионала
Стремление к лучшему в своей профессии – это одно из главных критериев успеха в интернет-маркетинге. Регулярно появляются новые методы аналитики, приёмы повышения эффективности и инструменты. Идеальный директолог для любой организации обладает следующими качествами:
- Изучает не только основные, но и сопутствующие компетенции;
- Заинтересован не только в получении заработной платы, но и в развитии бизнес-проекта;
- Вдумчиво и оперативно подходит к решению задач;
- Находится в рамках своих должностных обязанностей;
- Настроен на длительное сотрудничество (создание + ведение +креативы и тесты);
- Не перекладывает ответственность и пунктуален;
- Гибок (в разумной степени) в вопросах заработной платы в начале сотрудничества.
С таким специалистом необходимо обеспечивать должный уровень эффективности работы отдела продаж и следить за сайтом (интернет-магазином). Хороший директолог не станет скрывать способы оценки эффективности своей работы, а подскажет их.
Заключение
Поиск грамотного директолога не сильно отличается от привычных HR-процессов, но учитывает специфику профессии. Предварительная проверка компетенций и личных качеств поможет выявить лучшего соискателя. Оценка результатов работы директолога – это отдельная и обширная тема, но основной результат от правильного ведения рекламной кампании – это новые клиенты и повышение прибыли.
Уровень экспертности без опыта сотрудничества сложно оценить, но обратить внимание на многие факторы можно ещё до начала работы. Все ошибаются, а раскрутка специализированной ниши может стать непосильной задачей для многих директологов. Не бойтесь расставаться с некомпетентными сотрудниками, ведь каждый день реклама требует денег из бюджета вашей компании.
В данной статье я постарался рассказать, как найти Директолога интернет-маркетолога, а не просто начинающего специалиста по контекстной рекламе. Если у Вас остались вопросы или есть информация, которая может дополнить данный текст, пожалуйста, пишите в комментариях.
Подписывайтесь на телеграм-канал #yudin_pro_direct чтобы не пропустить новые и уникальные материалы про Яндекс Директ и Контекстную рекламу
Добавить комментарий